Меню сайта
Друзья сайта
Статистика
Мини-чат
200
Наш опрос
Вы участник нашего клуба?
Всего ответов: 10
Вторник, 16.04.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Brest FAN scooter club
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Технические вопросы и ответы (ваши проекты) » Ремонт » Склейка пластика
Склейка пластика
AdminДата: Воскресенье, 07.09.2008, 20:01 | Сообщение # 1
аЦЦкий адмиНичеГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Все кусочки пластика хорошо бы собрать. Если вы собрали полную коллекцию, возрадуйтесь – вам повезло! Но если некоторых кусков пластика всё же не хватило, не расстраивайтесь – эти места потом можно проклеить стеклотканью.

Теперь подготовимся к склейке: ищем погнувшиеся куски, подогреваем их и придаём "первоначальную" форму. Затем, обезжириваем склеиваемые куски ацетоном и кропотливо склеиваем их специальным клеем для пластмассы. То же самое делаем с оторвавшимися пластиковыми кронштейнами. Я использовал специальный двухкомпонентный клей для пластика "ABRO". Он быстро застывает и стекленеет.

После того, как все куски склеились и пластик стал "цельным", надо придать ему монолитность. Для этого нарезаем много кусков тонкой стеклоткани нужной формы, пропитываем их эпоксидной смолой (я использовал клей "ЭДП") и проклеиваем ей пластик изнутри в несколько слоёв, давая просохнуть каждому слою не менее одного дня. Количество слоёв - на собственное усмотрение, имейте только в виду, что стеклоткань довольно тяжёлый материал. При проклейке стеклотканью следите, чтобы не было воздушных пузырей между слоями и отдельными кусками. Для "армирования" можно ещё натереть пластикового порошка в ЭДП.

Имейте в виду, что когда ЭДП засохнет, он образует довольно прочное, твёрдое и монолитное покрытие, но относительно хрупкое на излом. Поэтому на этом этапе надо сразу и довольно точно подогнать места креплений пластика.

Тонкость ещё в том, что ЭДП очень текуч и поэтому, пластик сложной формы придётся проклеивать в несколько подходов, каждый раз дожидаясь пока ЭДП потеряет свою текучесть (примерно 3-5 часов). И вообще работа с ЭДП очень специфична и требует некоторого напряжения мозговой деятельности, особенно при смешивании компонентов: можно так набодяжить, что смола никогда не засохнет. Поэтому сначала, лучше потренироваться на чужом мотоцикле J
Пока сохнет смола, можно заняться склейкой разбитых светофильтров поворотников. Можно конечно (и нужно) купить новые, но если их нет в продаже, а кататься сильно хочется? Ничего страшного: собираем кусочки и склеиваем пластиковым клеем. Недостающие куски подбираем по цвету от отечественных фильтров и вклеиваем. Потом, затираем всё мелкой наждачной бумагой, тщательно шлифуем "нулёвкой" и – аль да уль дым! Рассмотреть, что светофильтр битый, можно только с лупой.

После того, как всё засохнет, надо скрыть швы и трещины: "выводим" внешнюю поверхность пластика. Для этого существуют специальные шпатлёвки для пластика, я использовал Bodyfiber 250. Эта шпатлёвка сохнет очень быстро, поэтому за раз набодяживать её надо понемногу.

Резиновым или пластмассовым шпателем быстро и аккуратно, пока шпатлёвка не схватилась, замазываем все швы и оставшиеся трещины. После того, как всё засохнет, берём набор наждачных шкурок от крупной до самой мелкой и приступаем к затирке поверхности пластика до получения ровной и гладкой поверхности. Работу с наждачкой желательно проводить в воде. Эта работа очень нудная и кропотливая, но от того, как качественно вы выведете поверхность, будет зависеть качество покраски. Даже самые маленькие риски которые вы оставите на поверхности, будут потом "резать" глаз. Поэтому поверхность надо "выгонять" до идеального состояния.

Подготовка к покраске заключается в покупке 2-3 аэрозольных баллончиков основного цвета и по одному баллончику нужных цветов на полосы.

Спрыскиваем (именно спрыскиваем, а не заливаем) подготовленную поверхность специальным грунтом для пластика. Я использовал Plastofix. Даём ей высохнуть (около 30 минут) и красим всё основным цветом, в несколько слоёв (сушка между слоями не более 15 минут, иначе может вздуться предыдущий слой). Краска из баллончика имеет свою специфику из-за чрезмерного разбавления её растворителем, поэтому я рекомендую "убить" один баллончик на тренировку. Красить надо с расстояния не менее 20-30 см от окрашиваемой поверхности, чтобы краска осаждалась на поверхности в пылеобразном состоянии. Надо следить, чтобы не было потёков.
Затем отводим около двух дней на сушку краски, при чём самые важные первые 2-3 часа: в это время надо особенно беречь окрашенную поверхность от пыли, потом пыль можно просто стереть.

Полосы другого цвета делаются так. С помощью малярного скотча и скальпеля формируем рисунок, всё остальное укрываем целлофаном. Место, предназначенное для покраски "матуем" - это значит, что при помощи самой мелкой наждачки придаём поверхности небольшую шероховатость, для лучшего зацепления краски. Потом берём баллончик с нужным цветом эмали и красим так же, в несколько слоёв. Через час-два скотч лучше аккуратно отодрать, чтобы не повредить основную краску.

И так далее: сколько полос, столько и одинаковых операций. Надписи делаются с помощью трафаретов, или их можно заказать в какой-нибудь продвинутой типографии или рекламном агенстве: чтобы вырезали из липкой ленты на плоттере. В этом случае надписи наклеиваются.

Потом, когда внешний вид полностью готов, можно покрыть всё лаком.
Даём сохнуть дней пять и одеваем отреставрированную одёжку на мотоцикл.
Царапины на стекле обтекателя, если они не глубокие, можно попытаться зашлифовать специальными шлифовочными полиролями с разной абразивностью, начиная с самой крупной. Для этого нужна специальная шлифмашинка (400-1500 руб) и специальная "шубка"-накладка.
После того, как проведёшь все эти операции, почему-то ездить становишься более аккуратно. Не знаю почему ;).


 
AdminДата: Воскресенье, 07.09.2008, 20:03 | Сообщение # 2
аЦЦкий адмиНичеГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Пайка пластика

Самый надежный способ ремонта пластика - это пайка.

Необходимый набор инструментов:

1. рем комплект для пайки пластика (пластиковая лента)
2. фен для пайки (типа автомобильного но с насадкой в виде тоненькой трубочки по диаметру около 1 см - как раз для нагрева пластиковой ленты
3. напильник (лучше насадку на дрель) для зачистки места пайки

технология ремонта:
1. куски пластика в местах пайки (с торца) обрабатываются напильником с двух сторон - с лицевой и с внутренней так, что при состыковки отдельных частей в местах пайки образовывалась выемка треугольной формы (по форме пластиковой ленты)
2. два куска пластика закрепляются вместе (можно коленками или чтоб кто-нить подержал, или зажимами) так, как они должны выглядеть
3. прислоняя пластиковую ленту к месту пайки и направив в место соприкосновения струю горячего воздуха (используя фен)
добиваемся того чтоб расплавленная пластиковая лента ложилась в место сочленения.
4. после того как затвердеет делаем то-же самое с обратной стороны.
5. после окончательного застывания обрабатываем "швы" наждачкой - короче готовим к покраске.
6. красим и получаем деталь по прочности почти не уступающую оригиналу !!!

* т.к. пластики бывают разных видов (по химическому составу)
желательно подбирать ремюкомплект для конкретного пластика (видимо это самое сложное в этом процессе хотя я ничего плохого не замечал используя один и тот же рем.комплект с разными видами пластика)


 
BrestFANScooterClubДата: Понедельник, 29.09.2008, 20:17 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: BrestFANScooterClub
Сообщений: 104
Репутация: 1
Статус: Offline
Короче все что надо для ремонта пластика и его покраски:
1. Дозвониться до абонента 222120 (МТС) (Звовут Евгений)
2. Представиться, сказать модель мопедки (или чего там расломали) (Хоть машина если она пластиковая)
3. Договориться о встречи (с условием доставки потерпевшего пластика до меня)
4. Передать пластик и сказать что ты хочешь чтоб из него получилось.
5. Прихать и забрать
6. Самое приятное для меня - ДаТь МнУ За РаБоТу !!! (беру )(уйню) по сравнению с остальными !!! =)


Brest FAN Scooter Club
 
Форум » Технические вопросы и ответы (ваши проекты) » Ремонт » Склейка пластика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz